Какие навыки стали самыми важными в 2020 году: результаты опроса

Пандемия коронавируса и сопровождающий ее режим удаленной работы на протяжении почти всего 2020 года запустили глубокую трансформацию рынка труда. Изменения коснулись и требований работодателей к навыкам сотрудников.

Служба исследований hh.ru провела опрос работодателей, чтобы выяснить, какие навыки они считают наиболее важными в соискателях в 2020 году, и как часто они на самом деле встречаются у кандидатов на собеседованиях. Опрос проводился с 3 по 11 ноября 2020 среди порядка 100 представителей российских компаний.

Перечень предлагаемых к оценке навыков был составлен на основе прогноза востребованных навыков в 2020 году, подготовленного экспертами Международного экономического форума в Давосе в 2008 году.

Все навыки получили среднюю оценку выше 5 по десятибалльной шкале. Наиболее значимым навыком, по мнению российских работодателей, является навык взаимодействия с людьми — он получил почти 9 баллов из 10. Гибкость ума и клиентоориентированность делят между собой второе место с 8,5 баллами. Последнюю строчку с 5,7 средним баллом занимает умение управлять людьми: важный навык, но всё-таки более специфический, для управленческих позиций.

Что касается реальной встречаемости, то наивысшую среднюю оценку получил тот же навык — взаимодействие с людьми (3,3 балла из 5). Реже всего, по мнению работодателей, у соискателей встречается такой навык, как комплексное многоуровневое решение проблем (2,3 балла из 5).

Какие навыки стали самыми важными в 2020 году: результаты опроса
Какие навыки стали самыми важными в 2020 году: результаты опроса